Необходимость лечения периодонтита

Заболевание, охватывающее ткани, которые прилегают к зубу, называется периодонтитом. Периодонтит обычно возникает как последствие пульпита, вследствие того, что больной перетерпел боль и не обратился к стоматологу за помощью. Болезнетворные бактерии, которые вызывали пульпит, продолжили развиваться и проникли через корневой канал в прилегающие к зубу области. Начался острый воспалительный процесс, который и называется острым периодонтитом. Первыми симптомами периодонтита можно назвать болевые ощущения, которые появляются не при прикосновении, а сами по себе.

Периодонтит требует лечения, он является заболеванием тканей в непосредственной близости от зуба. Обычно периодонтит появляется впоследствии отсутствия лечения пульпита, сопровождавшегося сильными болевыми ощущениями. Если пациент решил перетерпеть боль и не обратился к врачу за помощью, то ему придется заниматься уже лечением периодонтита. Так как болезнетворные бактерии, вызвавшие пульпит, со временем неизбежно проникают по корневому каналу зуба в области, прилегающие к зубу, вызывая острое воспаление - острый периодонтит.

зубная боль при периодонтитеВ качестве первого симптома острого периодонтита можно выделить самостоятельную боль, то есть для появления которой, нет видимых причин. Она сначала является достаточно слабой, но со временем усиливается и становится пульсирующей. Очаг болевых ощущений при этом сосредоточен в районе пораженного зуба и может резко усиливаться при наличии давления на него. Даже такой привычный процесс как смыкание зубов может доставлять невыносимую боль при периодонтите, настолько сильную, что некоторые пациенты не в состоянии принимать даже жидкую пищу. В подобных случаях лечение периодонтита должно быть неотложным. Иногда появляется повышенная температура до 37,5 градуса. При проявлении хотя бы некоторых из подобных симптомов необходимо обратиться к стоматологу и начать лечение периодонтита, иначе гнойные процессы будут развиваться, невзирая на какие бы то ни было народные средства или обезболивающие препараты. Боль действительно можно притупить или даже побороть, но лечение периодонтита и избавление от болевых ощущений связаны несколько иначе: после лечения периодонтита боль прекращается, а после избавления от боли периодонтит - нет.

лечение периодонтитаПри накоплении большого количества гнойных масс в области зуба возможен абсцесс, но если гною удастся найти путь выхода наружу или прорвать кожу, то заболевание перейдет в хроническую стадию. В хронической стадии больного перестает мучить зубная боль, но начинают возникать различные заболевания общего характера, потому что в районе корня зуба остается очаг воспаления, пусть и не столь сильный, как при остром периодонтите, а иногда и вовсе незаметный. Это сильно затруднит диагностирования и последующее лечение периодонтита. Даже в небольшом очаге воспаления продолжают размножаться болезнетворные бактерии, выделяющие токсины, которые затем распространяются по всему организму, вызывая непредсказуемые осложнения и искажая естественные реакции организма на раздражители. Эти токсины с годами отравляют организм. Из-за чего возможно возникновение различных общих заболеваний почек, суставов, сердечнососудистой системы, органов зрения. А кроме того возможны обострения любых переносимых болезней. По этим причинам хронические очаги бессимптомного воспаления необходимо лечить для общего оздоровления организма.

При лечении периодонтита в острой фазе желательно избежать прорыва гнойных масс в ротовую полость и последующего появления свища, поэтому рекомендуется осуществить искусственный отток гноя из области очага воспаления через зубной канал и пульпарную камеру. Предварительно их очищают, а после процедуры дезинфицируют и заполняют лекарственными средствами и пломбировочным материалом.

Не игнорируйте зубную боль, она - верный признак того, что необходимо обратиться к стоматологу.

тэги: периодонтит пульпит терапия