Лечение пародонтита

Наиболее явным признаком проблем пародонта можно считать кровоточивость десен. Но кровоточивость десен может быть признаком как пародонтита, так и гингивита, и пародонтоза. Гингивит же при отсутствии лечения может распространиться глубже и вызвать пародонтит.

Пародонтитом называют заболевание пародонта воспалительного характера. Воспалительный процесс постепенно разрушает ткани пародонта, нарушая соединение зуба с десной. Причин для пародонтита может быть несколько, но основной являются микроорганизмы, развивающиеся в зубном налете. Вырабатываемые ими токсины сначала вызывают воспаление десен, а при отсутствии лечения - воспаление тканей пародонта. Хотя стоит отметить, что причинами возникновения пародонтита также могут служить заболевания эндокринной системы, факторы профессиональной вредности, экологические факторы, неправильный прикус, приводящий к воспалению десен. Воспалительный процесс разрушает костные межзубные перегородки и зубодесневое прикрепление, из-за чего образуются карманы вокруг основания зуба. Их называют пародонтальными карманами. В них развиваются анаэробные микроорганизмы, что приводит к усилению воспалительного процесса и дальнейшему уменьшению прочности крепления зуба, а это может привести к его потере.

Симптомами пародонтита являются покрасневшие и припухшие десны, болезненно реагирующие на прикосновения и кровоточащие при немного более сильном прикосновении. Из зубодесневых пародонтальных карманов можно наблюдать выделения, порой с содержанием гнойных масс. Неприятный запах изо рта усиливается. Иногда могут возникать абсцессы на деснах. Со временем появляется оголение зубных корней и сами зубы становятся подвижными, начинают расшатываться. Для лечения столь тяжелых форм пародонтита применяют ортопедическое лечение подвижности зубов, но лечение на ранних стадиях может потребовать намного меньше усилий. Всего же выделяют три стадии пародонтита. Их различают по глубине пародонтальных зубодесневых карманов: до 3,5 миллиметров - легкая степень пародонтита, до 5 миллиметров - средняя степень, до 6 миллиметров - тяжелая степень. Увеличение тяжести заболевания сопровождается увеличением подвижности зубов.

Лечение пародонтита практически всегда начинают с устранения причины, вызывавшей воспаление десен. Вместе с этим принимают меры по восстановлению тканей пародонта. Первой процедурой обычно является профессиональная чистка зубов ультразвуком, хотя возможно удаление твердых отложений как ручным инструментом, так и лазером. Затем проводится комплексная терапия и восстановление тканей пародонта. Хирургическое вмешательство и ортопедическое лечение может понадобиться при тяжелых стадиях заболевания. Существует множество народных рецептов "от пародонтоза", но в домашних условиях принятие адекватных мер для лечения пародонтита является практически невозможным, поэтому для лечения стоит обращаться в стоматологическую клинику.