Лечение гингивита

Гингивитом называют воспаление десен, возникающее в подавляющем большинстве случаев вследствие неправильного ухода за ротовой полостью. Зубной бактериальный налет накапливается в труднодоступных для чистки местах и в течение 72 часов из него начинает образовываться зубной камень, который уже невозможно вычистить обыкновенной зубной щеткой. Причин, по которым не удается очищать некоторые участки, может быть множество. Так прием некоторых препаратов может вызывать гиперплазию тканей десен, что затрудняет уход за поверхностью зубов, покрытой измененными тканями, а это в свою очередь может привести к гингивиту. Схожие явления могут происходить во время гормональных изменений, вызванных различными причинами: эндокринными заболеваниями, возрастными изменениями в организме, менструальными циклами, беременностью, применением гормональных препаратов. В таких случаях желательно по возможности прекратить прием препаратов, но иногда приходится и удалять гиперплазированные ткани хирургическим путем.

Симптомами гингивита считаются отечность и покраснение десен, их кровоточивость при чистке или даже при приеме пищи. Сами десны могут немного отставать от поверхности зуба, но болевых ощущений обычно нет.

При развитии гингивита на фоне дефицита витамина C: цинги, скорбута, появляется сильная кровоточивость десен, а при пеллагре появляется и повышенная склонность к прочим инфекциям ротовой полости. При остром герпетическом гингивите, стоматите, присутствуют болевые ощущения во множественных местах повреждений слизистой оболочки ротовой полости. Во время беременности, на фоне гормональных изменений, возможно появление опухолей на деснах в местах наличия постоянных механических раздражителей. В подобных случаях поврежденные ткани удаляют, проводят процедуру очищения поверхности под ними от отложений и корректируют пломбу или край зуба, являющийся механическим раздражителем. При десквамативном гингивите, сопровождающемся замедлением регенерации кератинсодержащих клеток в эпителии десен, ослаблением их стенок, повышенной ранимостью и болезненностью, назначают заместительную терапию гормонами.

В силу различий между различными типами гингивита, каждому из них требуются специализированное лечение, но в общих чертах лечение состоит из удаления бактериальных отложений на поверхности зубов, устранения причин возникновения заболевания и соблюдения правил гигиены ротовой полости. Обычно в лечебных целях назначают местное применение антибактериальных и асептических средств, а также назначают анальгетики.