Диспропорция лица. Дефекты прикуса. Перекрестный прикус.

В последней части мы рассмотрим перекрестный прикус и подытожим сведения из предыдущих частей.

Перекрестный прикус выражен в слабом развитии одной стороны любой из челюстей. Как и было сказано ранее, в переднем отделе нижние зубы должны быть перекрыты верхними на треть длины, а в боковом наружные бугры нижних зубов должны быть перекрыты наружными буграми верхних зубов. Перекрестный прикус заключается в нарушении этих правил расположения зубных рядов в любом направлении. Из чего следует, что перекрестный прикус может быть как двусторонним, так и односторонним, дислоцироваться как в боковых отделах, так и в переднем.

При этой аномалии прикуса жевательная функция нарушается более чем при остальных. Пациенты с перекрестным прикусом обычно жуют одной стороной значительно больше, чем другой, поэтому сторона, активно принимающая участие в жевании, более подвержена износу эмали и тканей пародонта. Поэтому раньше появляется кариес, пародонтит и даже пародонтоз. Очень часто страдает височно-нижнечелюстной сустав, появляются проблемы при открывании рта и порой возникает боль, которая может восприниматься как головная боль.

К последствиям перекрестного прикуса также относится сложность протезирования любым типом конструкций, будь они съемными или несъемными. Ортопедические конструкции невозможно достаточно надежно закрепить в ротовой полости, вследствие чего их приходится менять слишком часто. Лечение данной аномалии прикуса сводится к уравниванию размеров челюстей, для этого в раннем юношестве используют съемные ортодонтические аппараты, а в более позднем возрасте - брекет-системы с применением расширяющих винтов.

Аномалии прикуса в большей или меньшей степени присутствуют почти у каждого современного человека, они практически не мешают нормальной жизнедеятельности и единственным решающим зачастую остается эстетический фактор, хотя большая часть опасностей проявляется с течением длительного времени, так как неправильно распределенные нагрузки приводят преждевременным повреждениям тканей челюстно-лицевого аппарата. К лечению аномалий зубного ряда необходимо приступать в как можно более раннем возрасте, иначе проблемы начнут накапливаться с силой лавины, и исправить их все может оказаться сложно, долго и очень накладно для Вас или вашего ребенка в будущем.