Удаление зубов мудрости

Зубы мудрости достаточно часто вызывают проблемы, которые требуют удаления зуба, а удаление зуба мудрости можно отнести к сложным операциям. При его удалении, кроме обычных сложностей и рисков, возникающих при удалении зубов, существуют моменты, требующие отдельного внимания со стороны стоматолога, производящего операцию. По мнению большинства специалистов, чем раньше человек избавится от зубов мудрости, тем меньше проблем они вызовут в будущем. Идеальным же для удаления является ранний юношеский или даже поздний подростковый период, когда корни зубов мудрости еще не до конца сформировались и окружающая их челюстная кость не очень плотная.

удаление зубов мудростиВсего у человека может быть четыре зуба мудрости: нижние правый и левый, верхние правый и левый. Зубы мудрости могут вызывать проблемы уже в процессе прорезывания, так как это происходит в момент, когда остальные 28 зубов уже заняли свои места, что зачастую приводит к отклонениям при расположении зубов мудрости в зубных рядах. Иногда зубам мудрости даже не удается прорезаться до конца, этому могут служить различные причины, но результат один - зуб оказывается погруженным.

Кроме всего вышеперечисленного, неправильное расположение зубов мудрости может приводить к повреждениям соседних зубов, ведь неправильно растущий зуб мудрости давит на соседние здоровые зубы и может приводить к нарушениям в структуре их корней и окружающих тканей, из-за чего возможно появление нарушений прикуса.

Неправильно выросшие зубы мудрости очень сложно правильно чистить, особенно если зуб не до конца прорезался через десну и частично закрыт десневым капюшоном, на зубе начинают скапливаться остатки пищи, образуя идеальную среду для размножения вредоносных микроорганизмов. В ходе деструктивных процессов могут быть поражены и прилегающие здоровые зубы.

удаление зубов мудростиНекоторые трудности при удалении может вызывать неправильное и слишком близкое расположение в зубном ряду к соседнему второму моляру. При наличии активной инфекции на зубе мудрости, до операции по его удалению потребуется избавиться от инфекции. Курс антибиотиков поможет и при заживлении после удаления.

Для удаления зуба мудрости стоматологу может потребоваться сделать надрез в десне или даже удалить область костной ткани, покрывающей корень зуба мудрости, выросшего в неправильном положении. В ходе самой операции врачу может понадобиться разделить сам зуб мудрости на несколько частей и удалить их по отдельности, тем самым можно уменьшить травматичность операции. Как правило, при удалении зуба мудрости применяют местную анестезию. После удаления стоматолог должен наложить тампон на образовавшееся отверстие и проследить за образованием кровяного сгустка. Уход и восстановление после подобной операции может быть различным и зависит, в первую очередь, от того, насколько легко прошла сама операция по удалению зуба мудрости.

тэги: удаление зубов хирургия