Лечение кисты зуба

Киста зуба представляет собой патологическую полость, которая чаще всего бывает заполнена жидким содержимым. Стенка кисты зуба, пузыря, состоит из слоя клеток, продуцирующих жидкость и тем самым раздувающих кисту в размерах. Причины возникновения кисты могут быть разными, но наиболее распространенной является радикулярная киста, образующаяся на верхушках корней зубов. Причиной же может служить неправильное лечение зуба в прошлом и склонность пациента к образованию кист. Радикулярная киста может увеличиваться в размерах годами без видимых или ощутимых признаков и может достигать гигантских размеров.

лечение кисты зубаКиста обнаруживает себя и вызывает проблемы в тот момент, когда ее содержимое начинает нагнаиваться, то есть вместо серозной жидкости в кисте образуется гной. В некоторых случаях возможно самопроизвольное вскрытие кисты корня зуба, при этом образуется свищевой ход. В зависимости от размера образования различают гранулему, если размер менее 0,5 сантиметра в диаметре, и собственно кисту, если размер более 0,5 сантиметра в диаметре. Одной из основных проблем подобных образований является то, что они способны воздействовать на соседние здоровые зубы, провоцируя появление заболеваний.

Лечение кисты зуба может быть двух типов, консервативное и радикальное. При консервативном лечении сначала распломбируют корневые каналы, и после специальной подготовки каналов в кисту вводится вещество, локально ускоряющее рост костной ткани, в некоторых случаях, по истечении нескольких недель, процедуру повторяют, а затем заполняют корневые каналы и производят косметическое и функциональное восстановление видимой части зуба.

При радикальном подходе вся кистозная оболочка удаляется, иногда вместе с зубом, но в большинстве случаев можно обойтись лишь удалением верхушки зуба вместе с кистой, сам зуб при таком лечении остается на месте.
При гранулеме производится так называемая резекция верхушки корня. При проведении данной операции в мягких тканях ротовой полости, в районе образования гранулемы, делается надрез для получения доступа к корню зуба и бормашиной срезают его верхушку. Затем стоматолог удаляет гранулему со всем ее содержимым, а получившаяся полость заполняется костным материалом или кровяным сгустком. После чего надрез зашивается.

Правильное и своевременное лечение кисты зуба гарантирует полное выздоровление.
В качестве основных средств профилактики кисты корня зуба можно выделить регулярный и тщательный уход за ротовой полостью и лечение прочих заболеваний зубов, которые могли бы привести к кисте.

тэги: лечение кисты хирургия