Как выбрать зубную щетку

Любой современный человек пользуется зубной щеткой. Этот продукт стал массовым, а вместе с тем появилось множество некачественных изделий и просто подделок, но и качественных щеток предлагается немало. И чтобы сделать правильный выбор, нужно знать не так уж много, а ведь некачественная или неправильно подобранная зубная щетка может стать причиной заболеваний ротовой полости, поэтому подходить к выбору щетки нужно со всей серьезностью. Большинство выбирает зубную щетку, руководствуясь эстетичным видом ее ручки - это недопустимо.

как выбрать зубную щеткуГлавными параметрами действительно важными для покупателя являются параметры щетины, величина и конфигурация чистящей головки, подвижность соединения ручки с головкой.
Приступим к детальному рассмотрению параметров зубных щеток. Зубные щетки с щетиной из натуральных материалов являются идеальной средой для размножения вредоносных микроорганизмов, поэтому от них отказались все современные производители. Вместе с тем нейлоновые щетины бывают различной жесткости, ничем не уступая натуральным. Существует три основных градации жесткости щетины: мягкая, средняя и жесткая. Оптимальными для взрослых людей со здоровыми зубами являются щетины средней жесткости, они отлично очищают промежутки между зубами и бороздку десен.

Детям до года необходимы специальные мягкие поролоновые зубные щетки, которые увлажняют прокипяченной водой. Детям постарше, как и взрослым с заболеваниями десен или повреждениями эмали, нужны зубные щетки с использованием мягкой щетины.
Нейлоновые волокна в зубных щетках собирают в пучки, которые располагают в несколько рядов. Чистящие головки могут быть различных форм. Отклонения от классической конструкции направлены на обеспечение сохранности полости рта при чистке. Достаточную эффективность показал сужающийся кончик, поэтому его стоит предпочесть широкому концу.

Щетка должна обеспечивать бережную чистку ротовой полости, кончики щетины должны быть закруглены. Желательно, чтоб щетинки были различной длины, а возможно и посажены наперекрест, но это не должно быть в ущерб мягкости щетины. Стоит выбирать щетку с небольшой рабочей частью. Такой щеткой можно эффективнее и безопаснее чистить зубы. Положительным моментом является наличие у щетки гибкого соединения ручки с чистящей головкой. Оно поможет избежать повышенного стирания эмали зуба при чистке, автоматически снижая давление в случае необходимости, что поможет избежать возможных травм слизистой оболочки десен и воспалений.

Стоит быть настороже при покупке щетки, ведь можно приобрести подделку, которая не соответствует заявлениям производителя оригинала и даже может быть опасной.

Отдельными группами можно представить электрические и ультразвуковые щетки. Они обладают неоспоримыми преимуществами, относительно классических щеток, и требуют отдельного более детального рассмотрения.

тэги: гигиена зубная щетка профилактика совет