Ирригаторы

Зачастую оказывается, что применения одной зубной щетки не достаточно для качественной гигиены полости рта. Ни одна зубная щетка не способна достаточно качественно почистить промежутки между зубами и другие труднодоступные места. В этих местах накапливаются остатки пищи и образуется благоприятная среда для размножения вредоносных микроорганизмов, вызывающих различные заболевания ротовой полости и, в первую очередь, кариес. В современном мире разработано достаточно средств, помогающих осуществить очистку интердентального пространства, одним из подобных средств и является ирригатор.

ирригаторИрригатор представляет собой электрический гигиенический прибор, производящий чистку поверхности зубов при помощи потоков жидкости под высоким давлением. Любой ирригатор имеет резервуар, рукоятку и насадку. Из резервуара через насадку подается поток жидкости под давлением, достигающим нескольких атмосфер. Этот поток может быть постоянным или пульсирующим, чем достигаются различные эффекты: чистящий или массирующий. Причем чистят ирригатором не только зубы, но и язык, и складки слизистых оболочек. В качестве очищающей жидкости в резервуар набирают очищенную воду или специальные растворы с профилактическим и лечебным действием. Лучше использовать специальные растворы, но их выбор должен быть основан на рекомендациях стоматолога, ведь для каждого пациента требуется определенный набор активных веществ, а определенные из них могут быть противопоказаны. В целом же противопоказаний для использования ирригаторов нет, но лучше воздержаться от его использования малолетним детям и больным с наличием острых очагов воспаления в околозубном пространстве.

ирригатор2Ирригатор будет очень полезен для профилактики кариеса и заболеваний пародонта, а кроме того он просто незаменим для людей с имплантатами и несъемными ортодонтическими конструкциями, потому что при его помощи можно очистить самые труднодоступные места до которых добраться при помощи зубной щетки, не навредив, просто невозможно.

При выборе ирригатора необходимо определиться с типом устройства, который будет максимально удовлетворять потребностям. Существуют стационарные и портативные ирригаторы. У стационарных намного больше максимальное давление жидкости, подаваемой в насадку, а также больше объем резервуара и работают они не от батарей, а от сети. Стационарные ирригаторы в большинстве случаев могут крепиться на стену, что решает проблему их размещения. Их можно рекомендовать для семейного использования. Портативные ирригаторы являются не столь функциональными, они предназначены для применения в дороге или местах, где прочие виды гигиены оказываются недоступными. Они не предназначены для ежедневного применения, да и заряда батарей хватает не более чем на неделю. Некоторые модели ирригаторов допускают подключение к водопроводу, но качество отечественной воды приведет к скорой поломке прибора, а кроме того использование подобной воды может привести к появлению различных заболеваний.

Использовать ирригатор нужно в соответствии с инструкцией, а индивидуальный режим использования лучше всего обсудить с Вашим стоматологом. Очень эффективным может быть совместное использование ультразвуковой зубной щетки с ирригатором.

тэги: гигиена профилактика